Весна в феврале. Вена - Братислава - Москва.

Всем привет!

Вишенкой на торте нашего февральского путешествия стала Вена. Мы уже были в столице Австрии и тогда, в далеком 2013 году, город восхитил нас. Скажу даже больше:) Он "побил" по эмоциям и впечатлениям Париж.  Тот самый, который "увидеть и умереть". У меня Вена оставила чувство, словно после долгой-долгой разлуки я вернулась в что-то очень родное, знакомое и полное какой-то "моей" энергетики. Стоит ли удивляться, что мы вернулись в Вену еще раз и она стала второй столицей, которую мы посетили более одного раза (Лондон был первой). Еще одним поводом приехать стало то, что теперь в этом замечательном городе проживает моя подруга со своим супругом.
И, конечно, никак не повлияло на наш маршрут то обстоятельство, что вылет Победой из Братиславы с трансфером из Вены стоил процентов на 30 дешевле, чем прямой рейс Будапешт - Москва:))) В общем, вечером воскресенья мы оказались в гостеприимном доме в одном из центральных районов Вены, а синоптики обещали ясную погоду на понедельник и до +16.
Примерный маршрут у нас был, а с учетом того, что в Австрии 22-23 февраля обычные рабочие дни, гулять планировали мы вдвоём, пока ребята работали. Первым делом отправили открытки с видами Будапешта из ближайшего отделения почты, прикупили марку местную для нашей подруги, работающей в области филателистики,и двинулись к метро.
В Вене есть прекрасный вариант билетов для туриста - на 1 сутки. При этом сутки полноценные, 24 часа, а не так, как в Лондоне, где суточный проездной "сгорает" в полночь, даже если был куплен несколько часов назад. Порадовало, что в автоматах с билетами появилась возможность выбрать русский язык, в 2013 году о таком приходилось только мечтать и тогда нам очень помогла русскоговорящая австрийка. Метро в Вене меньше московского, всего 5 веток, которые не имеют названий, а только номера. Кому интересно, можно вот здесь посмотреть карту.
Основным пунктом маршрута у нас значился комплекс Шёнбрунн (Schönbrunn), потому как в прошлый раз мы погуляли по парку, сходили в зоопарк, но не поднялись на холм, с которого видна панорама города. Т.е. мы были практически рядом, но на руках был комплексный билет в зоопарк и парк развлечений Пратер, который действовал только до 18-ти вроде часов, а до Пратера еще нужно было доехать и сил на карусели оставить. Решили наверстать в этот раз.
Сложно описать словами те чувства, когда в чужом городе идешь по улицам и всё кажется знакомым:)))  О самом комплексе не буду много писать, интернет завален информацией, это все же основная летняя резиденция тех самых Габсбургов.

1. Дворец, вид от ворот.

2. Дворец, вид из парка.

В парке на площади в 160 га множество клумб, арок из различных цветов, лабиринтов из кустарников и садиков, скульптур и фонтанов. Конечно, летом это великолепие выглядит совсем иначе, но и в конце февраля масштабы можно оценить. Говорят, лучше всего приезжать в мае-июне, когда в полную силу цветут аллеи из роз. В парке есть оранжерея, которая сама по себе является произведением искусства, в ней зимуют всякие пальмы и теплолюбивые растения, а весной их выносят в парк и они также становятся частью экспозиции.

Странная кормушка для птиц, мы так и не смогли понять, что является основой, в которую добавлены семечки и зерновые.

А вот это уже фонтан Нептуна на нижней террасе парка. В центре расположена статуя бога Нептуна с трезубцем, который восседает на колеснице в образе гигантской раковины. Справа от него расположена морская нимфа Фетида, стоящая на коленях и спрашивающая одобрения у Нептуна на участие сына Ахиллеса в битве под Троей. Фонтан зимой не работает, помимо этого рядом шли какие-то работы, подготовка к сезону, видимо.

Сразу скажу, что мы и в этот раз не обошли все достопримечательности комплекса, о некоторых, честно говоря, я узнаю сейчас, когда подсматриваю в интернет за деталями:))) Целью было посмотреть панораму города с самой высокой точки парка, остальное было не так важно:)
Собственно именно на верхней террасе комплекса расположена колоннада Глориетта (Gloriette). Построили ее в 1775 году в честь победы на прусской армией, поэтому и само здание, и его детали величественны, полны военной символики и призваны показать всю мощь победителей. Чего только стоит центральный имперский орел, который держит в лапах земной шар.

Внутри колоннады расположено кафе с большими панорамными окнами, быстрым обслуживанием и демократичными ценами. Интерьер внутри также говорит о величии австрийской армии:)

Понравились возможность при оплате картой выбрать размер чаевых, которые хочешь оставить официанту, и искренняя улыбка официанта, заметившего, какие кнопочки на терминале я нажимаю:)

Вот то, ради чего я так хотела подняться на верхнюю террасу:

Вена:)

Дальше было метро до станции Karlplatz, чтобы выйти в центре и пройтись пешком до места встречи с нашими друзьями. А под катом много фото и мало слов:)

Конечно же я не могла не сохранить для себя в фотографии эту афишу:)

Статуи у оперы.

Уличное искусство.

Моцарт в квартале музеев

Товарищи услышали русскую речь и от души сыграли Калинку-малинку

У парламента застали митинг против Турции и политики Эрдагана.

Ратуша, рядом с которой все еще работал каток и ловился общественный бесплатный вайфай, что очень большая редкость в европейских городах. Кстати, всё время, прошедшее с 2013 года, я думала, что в прошлую поездку мы не были у ратуши и это великолепное здание упустили в своем маршруте. Но нет:) Мы точно были с ним рядом:)

Фотограф из меня отменный!

Еще одна из известнейших достопримечательностей: Хофбург (Hofburg). Это уже зимняя резиденция тех самых Габсбургов. Здесь же расположена испанская школа верховой езды. Представления венского конного балета рекомендуют посетить, если вы являетесь ценителем лошадей и вы в городе не на пару дней.

Немного обычных улочек.

В этот раз мы добрались всё же до кафе Централь, популярной кофейни, бывшей в свое время местом собрания представителей культуры столицы Австрии. Пусть простят меня австрийцы, но меня само место не впечатлило. И к огорчению моему фотографии внутри не получились, самые приличные вот эти:

А потом ребята порекомендовали нам посетить очень атмосферное место, в котором можно познакомиться с историей Вены при помощи современных технологий. Подробнее можно посмотреть здесь , очень хочется рассказать в деталях, но тогда тем, кто планирует поездку, будет не так интересно и увлекательно. Нам тоже ничего не рассказывали, сохранили для нас интригу и тем самым позволили прочувствовать каждую эпоху без спойлеров:) Стоимость билета, кстати, 18 евро, длительность порядка 50 минут, идти с детьми можно и даже нужно.
Правда, одну историю все же расскажу. Мы были на самом последнем сеансе и нас присоединили к группе школьников, возраст лет 12-14, я полагаю. Мы, понятное дело, общались между собой в процессе, но на нас внимания практически не обращали:) Есть в экскурсии часть, посвященная войне 1941-1945 гг. и в этой части есть момент, когда слышна русская речь и фраза "Выходите, война закончилась". Так вот после этой фразы гид, обращаясь к школьникам, произнёс примерно следующее: "Нашим гостям из России не нужно переводить слова солдата, а вам я переведу." Реакция детей и их преподавателей была бесценна:)))) Любопытство, интерес и удивление:)))
Полные эмоций и впечатлений прогулялись по вечернему городу, вкусно и весело съели сосисок и выпили немного пива у ларька, который выбирают местные:) Т.е. мы до него шли специально, не просто у ближайшего остановились, а пошли к тому, где точно вкусно покормят. Маркус рассказал, что у австрийцев ты можешь быть богат и обладать определенным статусом в обществе, но при этом выходить с друзьями к этим уличным ларькам, есть сосиски, пить пиво и наслаждаться жизнью. В общем, мы поступили также:) При этом общение шло на миксе русского, немецкого и английского, это никого не смущало и все понимали друг друга.
23 февраля мы уезжали утром, поэтому вечером подарили нашему австрийскому другу стандартный для русского мужчины подарок на день защитника Отечества: носки и пену для бритья:))) Очень хорошо, что мы настолько совпадаем в чувстве юмора с Маркусом, что подарок был принят на ура.
Утром на автобусе мы доехали до Братиславы, а там Победой улетели домой. Ходит автобус каждый час, поэтому теперь при выборе маршрута я буду посматривать на рейсы из менее популярных у туристов городов, до которых из более популярных можно доехать за два часа и 5 евро. Примечательно, что, прогуливаясь по улице рядом с главным вокзалом в ожидании времени отправления, мы поняли, что гуляем по знакомому району: в прошлую поездку на этой же улице снимали квартиру, буквально в пяти минутах ходьбы и с балкона был виден вокзал:)
Фото с разницей в три года на одном и том же мосту:

В Братиславе не видели ничего, только из окна автобуса полюбопытствовали. Могу сказать, что выглядел город ровно также, как среднестатистический провинциальный город в любой бывшей советской республике. В России и Беларуси таких городов полно, с такими же домами, общежитиями и планировкой улиц. Ну, и язык у них очень похож на белорусский, с сотрудниками аэропорта отлично понимали друг друга.

Вот такой получилась поездка:) Насыщенной, душевной и полной новых впечатлений. Многое осталось за рамками этих постов, всего не упомнишь, а кое-что просто хочется оставить для себя и тех людей, с которыми это путешествие разделил.

Ваша Оксана.

This post first appeared on Оксана, please read the originial post: here

Весна в феврале. Вена - Братислава - Москва.